Отчётные выставки рисунков учащихся

Речь идёт здесь о тех рисунках, которые они выполняют на уроках в классе, и о домашних работах в связи с классными.

Общий показ тех и других за определённый промежуток времени — за учебную четверть, полугодие и, наконец, за год — имеет чрезвычайно большое значение как для самих учащихся, так и для преподавателей школы и родителей.

Ценность этого показа для учащихся заключается в том, что они могут провести сравнение своих работ с другими работами детей, яснее увидеть свои достоинства, недостатки и получить указания, узнать способы их исправления.

Для преподавателей и родителей показ рисунков даст возможность судить о продвижении детей по рисованию и об общей постановке этой работы в том или другом классе.

Выставки рисунков учащихся за четверти можно производить по классам в той же классной комнате, где занимаются учащиеся. Практически эту работу можно организовать так: вдоль одной-двух стен классной комнаты на высоте роста учеников протягивается тонкая бечёвка или тонкий шнур, закреплённые гвоздиками по углам стен. На эту бечёвку или шнур вывешиваются тетради учащихся по рисованию с таким расчётом, чтобы крышки тетрадей с фамилиями учащихся были на лицевой стороне.

Последний урок рисования в четверти посвящается просмотру рисунков, выполненных за четверть. С помощью учителя проводится краткий анализ выполненных работ, отмечаются достоинства и недостатки работ каждого учащегося.

Во внеурочное время весьма желательно организовать просмотр рисунков родителями учащихся, а также учащимися других классов путём взаимного посещения одного класса другим.

Выставки рисунков учащихся по полугодиям и особенно итоговые (годовые) проводятся уже в масштабе всей школы.

Целесообразно эти выставки устраивать в одной комнате (класс, пионерская комната, зал и т. п.). Рисунки учащихся необходимо распределять по разделам программы: 1) рисование с натуры, 2) декоративное рисование, 3) тематическое рисование.

На особом щите из картона, фанеры или плотной бумаги вывешиваются наиболее типичные рисунки учащихся по каждому разделу и классу, а на отдельных столах раскладываются тетради учащихся по указанным видам работ и по классам.

Общерайонные и городские выставки следует проводить в таком же порядке, как указанные выше, с более тщательным отбором экспонатов для этих выставок.

Не следует смешивать выставки учебных работ учащихся с выставками самодеятельного искусства детей. Из учебных рисунков учащихся на этих выставках можно показать самостоятельные работы по тематическому рисованию и наиболее оригинальные по декоративному рисованию, в которых проявлено творчество детей.