Уроки иллюстративного рисования

V класс

Тема урока. Иллюстрация к басне Крылова «Ворона и Лисица». (Урок желательно провести после изучения басни на уроке русского языка.)

Цель урока. Привлечь внимание учащихся к выделению главного момента басни и выразить этот момент в своём рисунке.

Ход урока

Читается басня преподавателем или одним из учащихся. Проводится далее беседа, подводящая учащихся к выделению главного содержания басни: О ком идёт речь в этой басне? Где встретилась ворона и лисица? Какой заключительный момент в разговоре вороны и лисицы?

Этот заключительный момент — каркание вороны и падение сыра — будем считать главной частью рисунка, которая характеризует основное содержание басни.

Подробно разбирается место действия басни, окружающая обстановка, взаимное расположение вороны и лисицы, время года и дня. Учитель (если нет чучел) показывает таблицу, где в отдельности дано изображение вороны и лисицы.

После такого разбора и разъяснения учащиеся приступают к предварительному наброску (эскизу). В процессе этой работы преподаватель своими советами и указаниями оказывает помощь учащимся в составлении ими рисунка.

Подведение итогов урока проводится обычным порядком — разбором и обсуждением наиболее типичных рисунков. Окончательная обработка рисунка проводится как домашнее задание.

На следующем очередном уроке тематического рисования рисунок в окончательном виде рассматривается и обсуждается в классе перед началом разбора следующей темы.